Официальный сайт Яны Стародуб-Афанасьевой

Букет
Комедия в двух действиях 

Автор Яна Стародуб-Афанасьева

В ролях:

Юрий Егоров

Ольга Зорина 

Екатерина Гордейчик
 
Никита Жидовленко

Режиссер-постановщик Игорь Афанасьев
Композитор Владимир Быстряков
Художник-постановщик Янина Куштевская
Балетмейстер Ольга Черевко
Художник по костюмам Инга Широкова
Художник по свету Виктор Свиридов
Сцена Амурский областной театр драмы
Премьера 25 июня 2021 года
Продолжительность 2 часа 10 минут (с антрактом)
Возраст 12+


 

О спектакле

Была себе семья как семья, пока муж не притащился домой с огромным букетом роз. Никогда не дарил он жене больше трёх хризантем, да и те по большим праздникам. Так откуда этот букет, зачем и самое главное — кому? Букет заставляет супругов вспомнить обо всех тонкостях и сложностях их семейной жизни и практически доводит до развода.
 

Отзывы

Дарья Дружинина (газета «Моя мадонна»):
«Любит или не любит? Этот вопрос может интересовать не только на заре отношений, но и когда брак в самом зените. Правда, гадать на розах сложнее, чем на ромашках. Яркая и остроумная постановка по пьесе Яны Стародуб-Афанасьевой не оставит равнодушным никого в зрительном зале. Минимум аллегорий и никаких мистификаций: редкий случай, когда происходящее на сцене можно легко перенести в обычную жизнь и обратно. Ведь сделать скандал из ничего способна любая женщина, а не сделать ничего, даже под угрозой скандала, готов любой мужчина…»

Анна Юрьева, писатель, руководитель литературной школы «Я ПИШУ»:
«Я хохотала. Нет, не так. Я ХО-ХО-ТА-ЛА! На весь зал. Совершенно искренне. А рассмешить меня не так просто.
Чудесный слог, изумительный юмор! Многие фразы (я в этом уверена!) уйдут в народ на цитаты, потому что и пришли из народа. За это отдельные слова признательности — автору Яне Стародуб-Афанасьевой. Но за смехом скрываются глубокие проблемы — и женские, и мужские. То самое — из Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Здесь же пьеса и спектакль показывают, что и несчастливы семьи, в принципе, тоже похожи.
Женщины впрягаются в строительство карьеры и теряют связь с домом. Мужчины вырастают в инфантилов, которые не могут просто так подарить женщине цветы — только не своей или по причине интриги на стороне. И живут они вместе из-за детей. Разве это правильно? Никто никого не слышит. А когда дом перестаёт быть семейным очагом??? Дети хотят его скорее покинуть, забывая о каких-то очень важных вещах... Чаще всего, связь с домом ограничивается редкими звонками. Может, стоит жить друг с другом? Говорить, совершать безумные поступки — например, прыгать с парашютом или тратить последние деньги на букет!
Этот спектакль — не только смешно, но и глубоко жизненно! А смешно так, что я себе в копилочку сохранила весь первый акт и большую часть второго».

Оксана Азаренко, учитель русского языка и литературы, преподаватель ВУЗа:
«Нам предлагают заглянуть в квартиру Солодовых, всего лишь отдёрнув занавеску. И вот мы в эпицентре событий. Муж и жена. Что может быть проще? На сцене не просто квартира — там ристалище! Это однозначно находка для этой постановки. Ведь даже счастливые семьи постоянно ведут борьбу за своё счастье. Когда Надя изо всех сил лупит боксёрскую грушу, Костя тягает гири. А легкомысленная дочь как-то так мимоходом прокатывается по раскалённым до предела нервам родителей новостью о свадьбе. Талант Ольги Зориной и Юрия Егорова заставил зрителей поверить в достоверность происходящего. Талант драматурга позволил узнать в героях пьесы себя. Талант режиссёра открыл многие потаённые смыслы, спрятанные в тексте. В зале витал дух семьи. И целый БУКЕТ ЭМОЦИЙ — от хохота до слёз».

Галина Панкрац, радиоведущая, поэт:  
«Было смешно, местами очень. А потом вспомнилось гоголевское бессмертное: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» И стало немного грустно. Очень уж жизненно. Впечатлительная я — под впечатлением. Такого «погружения» не ожидала, особенно если учесть, что в сюжет вплетены благовещенские адреса — такие якоря, которые ещё больше заставили поверить в реальность происходящего на сцене.
Серьёзная житейская история щедро приправлена юмором — узнаю почерк автора пьесы Яны Стародуб-Афанасьевой. «Доширак по-французски», «трахикардию» и «просроченный феназепам» я утащила себе в копилочку. А это точно комедия? — всё время думала я. Ну смешно ведь. Но ведь и не очень — по сути, перед нами два взрослых человека, живущие рядом просто по привычке. Не то что жизнь свою, а рыбок аквариумных доверить друг другу не могут. Рабочие и домашние будни. Дочь, которой вполне достаточно общения с родителями мимоходом по скайпу. Перегоревшая сто лет назад лампочка. И этот букет, будь он неладен…
Будет возможность сходить на спектакль — сходите. Посмеётесь и подумаете. Даже если над собой посмеётесь, главное — подумаете. Полезно и то и другое».

Екатерина Набока, режиссер, руководитель театральной студии «Этюд»:
Я хочу, чтобы этот спектакль увидели мои родители. Кто сказал, что через 20, 30 и даже через 50 лет совместной жизни супругам нельзя разжечь искру, вкрутить лампочку, броситься в омут с головой или лететь на крыльях любви или с парашютом, как герои спектакля «Букет»? Сюжет как будто подсмотрен в окнах каждой второй российской семьи. Спектакль собрал в себя все яркие особенности взаимоотношений мужа и жены, отцов и детей. Комедия удалась!
Декорации погрузили в атмосферу не просто квартиры, а своего рода спортзала, стадиона, ринга, на котором постоянно соревнуются в остроумии, красноречии и ревности, бьются за семейное счастье не на жизнь, а на смерть — муж и жена. И цена этих побед — не кубки, которые тоже были на сцене, а любовь, счастье и благополучие семьи. Боксёрская груша добавляла комизма и драматизма одновременно. Олимпийские кольца на заднике тоже очень символичны — это же и обручальные кольца, и кольца на парашютах, с которыми вынуждены прыгать родители, чтобы попасть на свадьбу дочери. Да и сам прыжок с парашютом — это более чем символично, ведь мы можем прыгнуть с парашютом только с тем, кому доверяем и кого любим.​
Выражаю огромную благодарность автору пьесы Яне Стародуб-Афанасьевой и режиссёру спектакля Игорю Афанасьеву за шутки, новые слова, зеркальное построение сцен, за немую сцену в конце первого акта... Боксёрская груша отражает удар, балкон и окно отражает город и превращается в сотовый телефон, который мешает родителям встретиться с дочерью оффлайн и отражает современную жизнь, муж отражает поведение жены, дочка — поведение матери. Ведь одна семья...
«Букет» — спектакль о любви, а букет цветов — это всего лишь повод сказать человеку о своих чувствах на языке цветов.

Валентина Калита, экс-мэр Благовещенска, директор Института развития образования
«Какая изумительная постановка! Игра актёров! Сама жизнь была на сцене! Спасибо вам!»

Светлана Яковлева, министр образования Амурской области:
«Как самую-самую простую семью можно представить так талантливо? Только если это делает самый-самый талантливый человек!»

Святослав Шевченко, священник, председатель комиссии по семье Благовещенской епархии  
«Букет» — спектакль о странном виде любви, которая нередко «процветает» в среднестатистических семьях, где супруги живут уже много лет. Эта любовь скрыта под ворохом взаимных упрёков, хронического недовольства, подозрений, ворчания и оскорблений. В такой семье даже букет цветов, купленный мужем для жены без особой причины, может стать поводом для развода.
И только перед лицом возможной смерти герои искренне раскрываются, как парашюты, как бутоны роз — в своей искренней любви друг к другу. И можно было бы избежать стольких часов скандалов, разборок, растрёпанных нервов, если бы каждый из них (из нас) был бы чуть внимательнее к своим любимым!»

Алёна Безуглая, поэт:
«Это восхищение, восторг, сказка! Хотя сказочным в «Букете» можно назвать разве что талант актеров Ольги Зориной и Юрия Егорова, автора Яны Стародуб-Афанасьевой и режиссёра Игоря Афанасьева. Остальное — действия, ситуации, реакции, диалоги и выводы, — более чем реалистичны. Можно сказать, пересажены из жизни на благодатную театральную почву. И они принялись! И внутри каждого, кто смотрел спектакль, — дали ростки новых мыслей, осознаний, решений. И сопоставлений.
Рекомендую «Букет» к просмотру всем: жёнам и мужьям, молодым и не очень, смешливым и вдумчивым. Спектакль очень смешной, но при этом темы затрагивает совсем не смешные: одиночества, недопонимания, несвоевременности. Показывает, к чему может привести пренебрежение к потребностям самых близких людей, и доказывает, что любовь может победить даже это».