Официальный сайт Яны Стародуб-Афанасьевой
ЧИТАТЬ

Японец Такэто Ямагути, блестящий хирург, профессор Гарвардского университета, получает в 1981 году премию США за выдающиеся результаты в области разработки методов трансплантации органов. Журналист Джулия Крипфорд прерывает церемонию: у нее есть неоспоримые факты того, что свои профессиональные умения Ямагути оттачивал на живых людях в Отряде 731, который во время Второй Мировой войны готовил бактериологическую войну, обещавшую стереть с лица земли государства и нации. Для того чтобы выяснить, кто же на самом деле Такэто Ямагути, зритель из 1981 года переносится в Советскую Москву и русский Харбин 1930-40х годов, где видит историю молодого блестящего ученого Такэто и русской переводчицы Марии, а также в 2011-й год, в день, когда из тюрьмы выпускают человека, убившего Такэто Ямагути во время его визита в 1981 году в музей Отряда 731. Этот человек — сын Такэто и Марии; оказавшись на свободе, старик тоже ищет ответ на единственный интересующий его вопрос: кого он убил — дьявола или святого?

Год создания: 2012

Победы:

  • «Государственная премия в области литературы» (от Союза писателей Москвы, 2015 г.)
  • «Шелковый Путь» («SILK ROAD PITCHING», 2016 г.), финалист

Публикации:

Игра в кости. Сборник киносценариев. / Сост. Е. Исаева; Союз писателей Москвы. — М.: «Воймега», 2015. — 364 с.

Киносценарий переведен на китайский язык.


О сценарии

Владимир Бортко, режиссер, сценарист, Народный артист РФ:
«Дальневосточное происхождение, филологическое образование, опыт работы в Китае и несомненный талант помогли автору найти болевую точку, объединяющую китайский и русский народы, а именно историю бесчеловечных экспериментов японского отряда 731 в китайском городе Пинфане. Мы знаем десятки произведений, рассказывающих о Холокосте, о немецких концлагерях, но, как выяснилось, не знаем и доли правды о том, что творили японские захватчики в период Второй Мировой войны. "Игра в кости" Яны Стародуб-Афанасьевой — это настоящее откровение, это история, в которой каждый — жертва войны. Каждый! И правый, и неправый».

Александр Адабашьян, сценарист, режиссёр, Заслуженный деятель искусств РФ: 
«"Игра в кости" Яны Стародуб-Афанасьевой — это крепкая, профессионально сделанная, ясная по жанру работа. Виртуозно закрученная интрига с самого начала и до конца держит в напряжении».

Елена Исаева, драматург, сценарист: 
«Главный труд (не побоюсь этого слова) Яны Стародуб-Афанасьевой — киносценарий "Игра в кости". В сложную драматургическую форму запрятан не менее сложный драматический материал, в котором переплетаются не только судьбы людей из разных стран (Россия, Япония, Китай, Америка), но и времена – 1939-й, 1943-й, восьмидесятые годы, современность... Герои разных национальностей, разных времен, разных профессий и социальных слоев образуют из своих судеб сложный исторический узор — любят, страдают, делают выбор, заблуждаются, гибнут... Нет на земле человека, которого бы не коснулась Вторая Мировая — ни тогда, ни сейчас... Нет, которого не коснется... Довоенный роман русской переводчицы и японского врача вырастает в историю любви, которая будет интересна и сегодняшнему зрителю, и зрителю будущего, как интересен нам Шекспир».

Елена Соловьёва, театральный критик (журнал «Современная драматургия», №4, 2015 г.):
«Реальный исторический ад воссоздан в "Игре в кости". Произведение монументально и обладает всеми главными атрибутами фильмов, обычно получающих "Оскар"»…